badgun159 (badgun159) wrote,
badgun159
badgun159

Мысли вслух. Почему вдруг возникли проблемы у Трансаэро

Все мы знаем, что у второго по значимости авиаперевозчика в России - авиакомпании Трансаэро - возникли какие-то фатальные проблемы. Почему? Давайте попробуем собрать крупицы сведений и составим гипотезу о том, что произошло.



Трансаэро - один из первых частных авиаперевозчиков в России. На рынке с 1991 года, если пррвильно помню, и занимал вторую строчку рейтинга по пассажирским перевозкам после Аэрофлота. Перевозки компания постоянно наращивала, и, если верить новостной службе Первого канала, собирались расширяться. Тут-то, на мой взгляд, и кроется ключ к ответу на вопрос.

[Смотреть рейтинг авиаперевозчиков на 2013 год]




Рынок авиаперевозок в России постоянно растёт. Учитывая, что статистику за 2013-2015 гг. в свободном доступе найти трудно, привожу тенденции по 2012 год включительно с прогнозом на 2013 год.

Вроде бы, всё отлично. Рынок растёт, значит среда очень благоприятна для развития авиакомпаний и хорошее поле для инвестиций.
Однако, все мы знаем, что в 2014 году коллективный Запад организовал против России масштабную экономическую войну. Это санкции, закрытие доступа к технологиям, финансовые напряги и др. Существенный ущерб получил бюджет от резкого падения цен на нефть, который пришлось нивелировать довольно серьёзной девальвацией. На это наложились репутационные издержки России, связанные с трагической гибелью крупного французского промышленника Кристофа де Маржери в московском Внуково при взлёте частного самолёта.

Что в итоге? В итоге экономический кризис и сокращение в том числе пассажирских авиаперелётов, при том как за рубеж, так и внутри страны.

Это первый момент. Повторюсь, связан он с падением рынка пассажирских авиаперевозок.

Второй момент заключается в том самом росте, о котором мы говорили в самом начале. Руководство Трансаэро взяло иностранные кредиты на покупку новых бортов. Кредиты эти, конечно, в долларах и евро, которые, как мы знаем, взлетели получше "боингов". Цены на бителы, соответственно, остались в рублях, при том, замороженными. Таким образом, расходы по кредитам возросли в разы.

Трансаэро брало помощь государства, когда стало понятно, что скоро конец. Благодаря этим деньгам ещё какое-то время пожило, но спрос не вернулся, доллар не упал и... и всё.

В итоге одну из крупнейших российских авиакомпаний сгубили не вовремя взятые кредиты не в той валюте, в которой получает прибыль, и упавший доход от упавшего спроса. Обама должен быть счастлив. Пусть поставит себе галочку под пунктом "Нанести России непоправимый экономический ущерб" в своём дневнике.


Если в гипотезе видите серьёзные изъяны или уточнения, прошу на них указать.

Tags: Россия, Санкции, Статистика, Транспорт, Экономика, Экономическая война
Subscribe

Posts from This Journal “Экономическая война” Tag

  • О цене за отмену санкций

    Вчера довелось побеседовать с одним хорошим знакомым о Трампе (кто сейчас о нём только не говорит?) и о санкциях, которые Трамп, вроде как, может с…

  • Пара слов о приватизации Роснефти

    На прошлой неделе федеральные и мировые СМИ сообщили об успешной сделке по приватизации российской нефтяной корпорации "Роснефть". Чем…

  • Болгария теперь снова с нами дружит?

    Помните, как именно Болгария отказалась от очень выгодного для себя "Южного потока" в 2014-м году? Было это сделано под очевиднейшим…

promo badgun159 april 25, 2015 21:01 1
Buy for 30 tokens
Дорогой читатель. Вашему вниманию предлагается небольшой рассказ, затрагивающий ключевые вопросы жизни и смерти, мотивации и преодоления, делающие человека человеком. Рассказ состоит из трёх последовательных частей и рассчитан на непрерывное прочтение с кротчайшими паузами на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments