?

Log in

No account? Create an account

Мир катится в тар-тарары. Пора с этим что-то делать

О маленьком вкладе маленького человека в дело улучшения мира

Previous Entry Share Flag Next Entry
Когда человек становится способен понять, чем хочет заниматься всю жизнь?
Аватар-4
badgun159
"Подробно о том, чем мы будем заниматься, когда получим дипломы, мы узнали лишь на третьем курсе. Оказалось, что готовят нас на крупнотоннажное производство удобрений. Круто, правда?"

Жизнь так сложилась, что довелось мне поучиться как в элитных особо одарённых школах, так и в простых районных средних МОУ. Программы и требования в них разительно отличались. Уровень подготовки отличался ещё больше. Особенно если речь шла о специализированных классах. И вышло даже так, что специализацию свою выбирал трижды. В пятом классе - математика, в восьмом классе - математика, в десятом классе математика... Э, нет. В восьмом классе появилась химия и в поэтому в десятом я уже оказался в классе с естественно-научным уклоном.

Позже поступил в УГТУ-УПИ, ныне позорно именуемый УрФУ им.Ельцина, на химфак. Его и окончил на кафедре технологий неорганических веществ. А работаю в аналитической химии, развиваю электрохимические методы.



Сколько раз за свою жизнь я поменял специальность? В пятом классе хотел быть механиком. В восьмом - физиком. В десятом - химиком. Затем пошли уточнения, пока не оказался там, где я есть.


Расскажу ещё одну присказку, лучше раскрывающую то, к чему я веду.
Когда поступал на кафедру ТНВ, нас за.каф. заверил, что работать мы сможем где угодно. Подробно о том, чем мы будем заниматься, когда получим дипломы, мы узнали лишь на третьем курсе. Оказалось, что готовят нас на крупнотоннажное производство удобрений. Круто, правда? Всю жизнь мечтал ортофосфаты и хромовые дубители производить! Но переходить со специальности на специальность даже внутри факультета нам запретили. Были лазейки через академку и перепоступление со сдачей всех экзаменов, но это как минмиум год теряешь и огребаешь целый вагон геморроя. Так что, выбрал сам - сам и отдувайся. Надо было раньше думать.
А ведь при поступлении мне было целых 17 лет. В ранние времена в этом возрасте графья и князья уже не первый год своими землями и войсками управляли.

А как поведёт себя ребёнок двенадцати лет, если его поставить перед выбором всей своей будущей жизни без права поменять специализацию? А ребёнок восьми лет? Он тоже знает, кем мечтает быть и какие дисциплины надо выучить, чтобы пустить ракету в космос или вырезать человеку катаракту? Я смог без особых проблем поменять направление обучения в школе и специальность по окончнии института, потому что нам давали хорошую базу по всем предметам. А если эту базу не давать и "не перегружать ребёнка лишней информацией"?

Страшно подумать, но именно это предлагают наши суперэлитарии, типа Грефа, Мединского, Фурсенко, мать его за ногу... Медведева... наши лоббисты ювенальщины там же...
Они в открытую говорят, что не надо учить детей тому, чем они заниматься не будут. Что ребёнок должен чуть ли не с яслей решить, кем мечатет быть, и учиться в этом направлении. А родителям при этом строго запрещается детям что-либо запрещать или навязывать.
Дальше всех в этом направлении пошёл продвинутый Запад в лице Финляндии. Там к 2020 году намерены отменить любые предметы и оставить обучение по направлениям. Например "официант в закусочной", "кассир бензоколонки", "поэт" и др. Первому будут преподавать чуть-чуть арифметики, немного иностранных языков, что-нибудь типа "чистота и порядок" и т.д. Второму дадут побольше арифметики и поменьше языков, а третьему вообще арифметику давать не будут. А зачем? Кассир за него по кредитке нужную сумму спишет, а специально обученный адвокат по делам обсчёта в кассе общепита квалифицированно пересчитает сдачу, если у поэта возникнет подозрение.

Очевидно, что даже современная система не даёт достаточного представления о том, что ждёт абитурианта в будущем, чтобы он мог осознанно сделать выбор будущей профессии. И мне видится, что выбор специальности следует делать после пары-тройки лет обучения на факультете в общем потоке (программы первых двух курсов у нас у всех были в существенной степени похожи), а не до них. Т.е. ещё больше отдалить необходимость делать окончательный выбор, чтобы было время более полно понять каждое из возможных направлений.

Но у нас, к большому моему сожалению, налицо диаметрально противоположный тренд.



Posts from This Journal by “РВС” Tag


promo badgun159 april 25, 2015 21:01 1
Buy for 30 tokens
Дорогой читатель. Вашему вниманию предлагается небольшой рассказ, затрагивающий ключевые вопросы жизни и смерти, мотивации и преодоления, делающие человека человеком. Рассказ состоит из трёх последовательных частей и рассчитан на непрерывное прочтение с кротчайшими паузами на…